Рекламный баннер 990x90px ban1
94.87
104.74
Рекламный баннер 728x90px main1

Он спасал челюскинцев, проложил первую авиатрассу на Дальнем Востоке:

Он спасал челюскинцев, проложил первую авиатрассу на Дальнем Востоке:
Он спасал челюскинцев, проложил первую авиатрассу на Дальнем Востоке:

Хабаровск - Нижняя Тамбовка - Николаевск-на-Амуре - Оха - Александровск-на-Сахалине

В феврале 1918 года Михаил Водопьянов добровольно вступил в Красную армию, служил обозным в дивизионе воздушных кораблей «Илья Муромец».

В 1928 году окончил летную школу «Добролета», в 1929 году - Московскую летно-техническую школу. И с 1929 года работал в управлении Дальневосточных воздушных линий (ДВЛ) «Трансавиация» общества «Добролет» в Хабаровске (направлен с Центральной московской станции на год).

9 января 1930 года на самолете Юнкерс Ф-13 (F-13) с бортовым номером СССР-127 он проложил воздушный маршрут Хабаровск - Нижняя Тамбовка - Николаевск-на-Амуре - Оха - Александровск-на-Сахалине. Так 9 января стало официально днем рождения гражданской авиации на Дальнем Востоке.

Во время перелета по маршруту Москва - Петропавловск-Камчатский 12 февраля 1933 года потерпел аварию над Байкалом, остался жив.

В 1934 году вылетел из Хабаровска на самолете Р-5 на спасение челюскинцев вместе с В.Л. Галышевым (командир звена) и И.В. Дорониным. 12 апреля 1934 года спас десять человек, за это ему присвоили звание Героя Советского Союза.

В 1938 году - один из организаторов поиска самолета «Родина» (в районе между Читой и Хабаровском было занято до 50 военных и гражданских самолетов).

Участник Великой Отечественной войны.

@Mintrans_Russia

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3