Специалисты Банка России продолжают просвещать. Что делать, если мошенники забрали деньги с моей карты?
Кажется, эта тема не уйдёт из эфира никогда, потому что деньги на банковских счетах – лакомый кусочек для любого мошенника.
Защитные системы банков не позволяют просто так увести средства со счёта, поэтому злоумышленники прибегают к разговорным хитростям. Запугивание, упрашивание, использование ваших данных: задача мошенника – «взломать голову потребителя», чтобы он добровольно сдал все коды и пароли.
?Никому не сообщайте данные карты и другую информацию о себе
?Прекращайте разговор, если даже на секунду почувствовали сомнение
?После звонка обратитесь в отделение банка и сообщите о звонке
?В этих публикациях (
https://clck.ru/39F5DE) мы уже рассказывали о возможных мошеннических схемах (
https://clck.ru/39F5DF) и способах самозащиты (
https://clck.ru/39F5DG). Повторение (
https://clck.ru/39F5DH) материала не будет лишним.
А если вы всё-таки стали жертвой мошенников, то алгоритм действий такой:
?Как можно скорее позвоните в банк (номер указан на обороте карты), сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту.
? Обратитесь в отделение банка и попросите выписку по счёту. Напишите заявление о несогласии с операцией, которую провели мошенники. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приёме. Банк рассмотрит ваше заявление в течение 30 дней. Если операция была международной – в течение 60 дней.
? Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении средств.
Ещё больше информации о том, кто и как охотится за вашими деньгами – в статье "Кто и как охотится за вашими картами" (
https://clck.ru/MfBVo) на портале финансовой культуры Банка России