Рекламный баннер 990x90px ban1
102.58
107.43
Рекламный баннер 728x90px main1

35% россиян считают, что зрелость это время для самореализации

35% россиян считают, что зрелость — это время для самореализации

Все мы привыкли думать, что миссия бабушек и дедушек — уделять внимание внукам, пока родители трудятся на работе. Согласно опросу ВЦИОМ, (https://clck.ru/3EJfxE) такого мнения придерживается 51% россиян. Однако треть респондентов не разделяет эту позицию: они уверены, что в «серебряном» возрасте нужно жить для самих себя.

Такой вариант ответа чаще всего выбирали представители поколения зумеров. Они отметили, что бабушки и дедушки не обязаны посвящать себя семейным хлопотам и могут выбрать саморазвитие и спокойный отдых, в том числе от внуков. Аналитики связывают такое мнение с социокультурными изменениями в обществе — сейчас многие ценят индивидуализм и свободу выбора. Особенно молодое поколение и жители мегаполисов.

Примечательно, что сами бабушки и дедушки, у которых есть внуки до 18 лет, все-таки считают их воспитание своей главной задачей. В целом, за последнее десятилетие старшие все чаще уделяют внимание внукам: среди зумеров 98% ответили, что проводили время с бабушками и дедушками.

81% родителей также отметили, что их несовершеннолетние дети проводят много времени со старшими родственниками. Семейные обязанности старших почти не изменились: они готовят внукам еду, гуляют с ними или учат разным навыкам. Однако бабушки и дедушки стали чаще помогать внукам финансово: на это указал каждый второй опрошенный

Переслано из Лучшие практики Активного долголетия

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3